25 декабря 2009 г.

Моя белорусская футурама. Часть I


Историю инструмента легко проследить от покупки в конце семидесятых вплоть до текущего момента, ибо за это время гитара только один раз меняла хозяина. Первым был мой отец. Даже где-то имелись фотки, как он играет в какой-то самодеятельности на этом самом чуде.

В моих руках гитара оказалась в далеком уже двухтысячном году вместе со всеми потрохами: шнур, ремень, чехол, рычаг и даже паспорт (!), из которого я узнал, что эта красавица появилась на свет в 1976 году. Блин, к сожалению после нескольких переездов со одной съемной квартиры на другую, столь ценный докУмент куда-то запропал... :( Надеюсь, что все-таки он не совсем до конца потерялся и рано или поздно отыщется.
Самое ужасное из того что пришлось пережить этой гитаре за свою жизнь — это десятилетнее (с конца 80-х) заточение в неотапливаемом гараже с натянутыми советскими струнами. Гриф изогнулся и пошел винтом. Отец опечалившись покачал головой, ослабил струны, подтянул анкер и положил гитару на шкаф. И случилось чудо: после пары лет пребывания в санаторных домашних условиях гриф выпрямился, почти. Едва заметная кривизна в доли миллиметра легко выправлялась подтачиванием ладов при помощи длинного бруска обернутого шкуркой. Чем занялся уже я.
Тогда я был безденежным студентом и вопросами коллекционирования не озадачивался, но все же мне страсть как не хотелось вносить необратимые изменения Поэтому, мои попытки приспособить инструмент к звукоизвлечению ограничились следующим:
Уже упомянутый проход шкуркой по ладам.
Подгиб пружин в клавишном переключателе при помощи круглогубцев, пинцета и русских народных заклинаний. Тогда это помогло. Но сейчас клавиши опять толком не работают — видать, заклинания были не достаточно ядреными и выветрилась уже вся их сила...
Подъем грифа, ибо даже при ровном грифе струны в районе 12 лада болтались где-то высоко-высоко. Поступил я тогда, надо сказать, довольно топорно — просто подложил под пятку пластинку из фанеры.
Кстати, когда снимал гриф, то нашел под пяткой пятикопеечную монету, ее оттиск доже остался на лаке грифа.
После этих манипуляций возможность регулировки нижнего порожка по высоте вновь обрела смысл. Правда, делать это пришлось по пионерски подкладывая кусочки пластика под порожек потому, что штатных гаек не сохранилось. Впрочем, я не уверен были ли они вообще. Ведь при такой посадке грифа (очень низко и параллельно деке) порожек и без крутилок был чересчур высок. Кроме того, то ли от нелегкой жизни то ли от моих кривых рук гриф чуть провернулся так, что шестая струна почти висела в воздухе, что бы справиться этой проблемой, я сделал в нижнем порожке дополнительные шесть пропилов.
Кстати говоря, на последнем кадре видно, что бриджевый датчик, в отличии от некового, крепится к пикгарду через прокладку.

К сожалению сломалась пластмассовая крутилка колка шестой струны. Верхний порожек тоже слегка повредился — отломалась крайняя стенка со стороны первой струны, но на функциональности это не отразилось. Зато на месте скола видна проморенная сущность древесины пошедшей на изготовление порожка. Еще к недостаткам можно отнести выползающую от натяжения струн скобу ретейнера — вы понимаете, что на строе такая штука отражается не самым лучшим образом.
 Последний двадцатый лад отсутствует:
Вообще, лады высокие и имеют прямоугольный профиль, что при быстрой смене позиций с непривычки дает ощущение терки. Хотя гриф при этом довольно удобен, хоть и толстоват. Имеет U-образный профиль, который превращается в прямоугольный между 12 и 13 ладами.

Как я уже говорил, мне в том числе достался и рычаг. Впрочем, ничего особо интересного он из себя не представлял:
Просто гнутый пруток с резьбами на обоих концах, что указывает на то, что должен был быть какой-то набалдашник, увы не уцелевший в ходе исторических процессов.
Ну и наконец, но оригинальном ремне обнаруживаются остатки какой-то официальной надписи, к сожалению, уже не читаемой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий