8 апреля 2010 г.

"тся" vs "ться" и правильнописание по-факту

Розенталя в сетке дофига. Вот только одна заковыка, о которой часто забывают грамарнаци, — далеко не всем Розенталь поможет, даже если его выучить наизусть. Я, например, просто НЕ ВИЖУ ошибок ни своих, ни чужих. Доходит до смешного: когда по пять раз переправляешь слово, а грамарчек все равно подчеркивает красным, потом выбираешь вариант замены и тупо не понимаешь, а что же там поменяно то? ведь так же и писал!

Я могу накидать кучу правил и запоминалок:
"гнать, вертеть, держать, обидеть, видеть, слышать, ненавидеть и зависить, и терпеть, а еще дышать, смотреть"

"Цыган, цыц, цыпочки, цыпленок"

"Бы ли же"

"Уж замуж невтерпеж"

"Стеклянный, деревянный, оловянный"

"-ча- -ща-", "-жи- -ши-"
И, вроде бы, что-то еще... А помогают ли они мне хоть в чем-то? А нифига не помогают! Даже последние два правила я соблюдаю не потому, что их знаю, а чисто рефлекторно. Но они то достаточно примитивны, чтобы вбиться подкорку.
Методика "что делать, что сделать" проста и логична, что бы применять её сравнительно успешно. Но какой инопланетянской логикой нужно владеть или нечеловеческими инстинктами обладать, чтобы *реально* использовать, например, правила по написанию "н" и "нн" со всеми их вариантами и исключениями?
Да, и строго говоря, написание "тся" вместо "ться" и наоборот в подавляющем большинстве случаев не искажает смысл, т.е. не превращает одно слово в другое. Отмечу, что есть случаи, когда это все же происходит, но сходу даже примера не приведу, но так же есть случаи, когда отсутствие ударения не дает возможности понять, что написано — на баше любят обыгрывать эти ситуации.

В общем, мне по барабану как написано если: я могу понять, что же написано, не проводя семантического и синтаксического анализа, и, главное, написано интересно.

И не путайте пожалуйста язык и орфографию. Кстати, моя обычная оценка за сочинения была 2/5 или даже 1/5. :) По остальным предметам (в т.ч. и литературе) пятерки и изредка четверки, ну за исключением физры — трояк стабильно. И что?
Зато я встречал феерических долбоёбров пишущих абсолютно грамотно и не прилагающих к тому, кстати говоря, никаких усилий.

Есть такие вещи как дисграфия и дислексия, если не выявлено и не откорректировано в младшем школьном возрасте, остается только смириться. Ну или натаскивать специально. Правда, натаскивание это та еще штука: мне полугода усиленных штудий с репетитором хватило ровно на три недели, что бы сдать экзамены и поступить, все! Дальше уровень грамотности откатился на уровень *хуже* предыдущего.

Но вот что реально раздражает, так это непонимание отдельными индивидами элементарного смысла слов, что они пишут. Например, различия между "не" и "ни": есть разница между "платить не за что" и "платить ни за что"?

Комментариев нет:

Отправить комментарий