28 декабря 2010 г.

Археология гитарного грифа

Расчистка грифа от Стар 5 постепенно проявляла подробности бед и тяжких испытаний выпавших на его долю. Одно то, что родной корпус канул в пучину истории, уже говорит об очень многом.
Как я уже говорил, руку к этому грифу, точнее к инструменту в состав которого гриф входил, приложил целый пионерский отряд. Видимо, перво-наперво какой-то из прежних владельцев решил, что шесть струн маловато будет, не по пацанцки как-то. Он запилил в верхнем порожке дополнительные прорези рядом с первой и второй струнами и вкрячил в голову два дополнительных колка, заделанные дыры от которых проявлялись под слоем краски при внимательном осмотре на лицевой стороне и были явно видны со стороны колков.

Можно с уверенностью сказать, что колки неведомый апгрейдатор взял от советской акустики, отпилив третий лишний. Вот, например, планка с шиховскими колками идеально подходит к заделанным отверстиям.
Либо потом, либо перед, но точно до покраски, один из игрецов вдруг стал испытывать острую нехватку маркеров на боку грифа. Коею нехватку восполнил по простецки шариковой ручкой пометив пятый лад галочкой, а седьмой двумя черточками.
История умалчивает о том, что именно заставило владельца вернуть гитаре более традиционный шестиструнный расклад (хотя и дает некоторые намеки), но дополнительные колки были выкинуты к едрене фене, а дыры заделаны эпоксидкой. Далее, внезапно стало очевидно, что здоровенные точки непонятного происхождения выглядят как-то не айс, да и, вообще, не модно как-то башка выглядит, нужно её чОрным замазать, чтобы не стыдно было тру митол лабать. И перо грифа было сначала зачищено от лака с двух сторон (именно только перо!) Причем, довольно грубо — царапины от злой шкурки многочисленно проступают из-под снимаемого слоя краски и с большим трудом сошлифовываются.
Потом кисточкой без грунта зато в несколько слоев была нанесена черная краска. Не изящно, но старательно.
Потом, дизайнерское решение с криво черно-крашенной головой стало диссонировать с эстетическими воззрениями владельца инструмента настолько, что он взял да и закрасил чернухой весть остальной гриф. Причем красил скорее всего из баллончика, в один слой, прямо по родному лаку. Последнее обстоятельство позволило сравнительно легко отскоблить пионерскую покраску.
Но сам родной лак к моменту зачернения был не в лучшей форме — пионерская краска забилась в многочисленные царапины и выбоины.
Следы же самого драматического испытания несла в себе пятка грифа.
Был выпилен кусок, очевидно, чтобы получить доступ к креплению анкера. Потом, этот кусок бы посажен обратно на эпоксидку.
Имеющиеся факты позволяют вывести следующий возможный сценарий развития событий:
1) установка 2 дополнительных струн плюс варварская эксплуатация приводят к искривлению грифа.
2) попытка выправить положение затягиванием анкера приводит к поломке последнего
3) проводится ремонт и ампутация лишних колков и струн. Возможно этот пункт сделал один и тот же человек.

Теперь пару слов о гитарной компаративистике. Совсем не удивительно, что Nik принял этот гриф за гриф от белорусской футурамы. Ведь точно похожи! Особенно в черной раскраске.
Самое большое визуальное отличие: более длинное перо. Очевидно, это вызвано геометрией используемых колков, которые уже, видимо, выпускались сторонними поставщиками.
В остальном, наши белорусские братья скопировали изделие наших чешских братьев очень близко к оригиналу, насколько это возможно в условиях социалистического производства. Так что говорить о "бревнообразности" футурамовских грифов несколько неверно. А вот с ладами у борисовцев действительно проблемы — они не закатаны совершенно! Хотя, например, у музимы 1655 лады тоже прямоугольные, но в ГДР они получались очень аккуратными и тонкими (тоньше, чем у чехов), а у белорусов вышла стиральная доска.

Здесь: дальнейшая судьба этого грифа.

Изначально было размещено на форуме sovietguitars.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий