8 января 2012 г.

Реконструкция футурамы

Разными путями попали ко мне порушенное дерево и ранней белорусской футурамы и гриф от чешского прототипа. Большой коллекционной ценности эти артефакты не представляют, что развязывает мне руки. Обретенную свободу действий я использовал для проведения своеобразного исторического исследования -- я решил реконструировать полнофункциональный образец первоначального вида белорусских футурам, основываясь на известных к текущему моменту сведениях. Тем более, что имеющееся тело однозначно принадлежит гитаре тех самых ранних выпусков.

Для начала, я надыбал практически всю электронику и вырезал пикгард по образцу и подобию. И ведь, сцуко, красиво смотрится, если сложить все вместе:

 

Спустя пару недель полуборисовская футурама дала первый звук, тока-тока остыл паяльник. Пока вот в таком смишном виде с двумя струнами:
Расположение органов управления, кстати слегка не такое как у чехов, реконструировалось по свидетельствам очевидцев и на основе того факта, что иначе уместить два потенциометра и варитон в имеющуюся фрезеровку никак нельзя.
И вид с заду:

Крышка колков выполнена из папье-маше по образцу чешского прототипа. Гриф временно на трех шурупах -- четвертого такого же у меня просто нету, надо искать.
Распаивать регулировку тембра я пока не стал, уж больно не терпелось проверить, что я там намутил с коммутацией датчиков, так что после варитона идет сразу звук. Распаяны три позиции: нек, бридж, нек+бридж (в противофазе). Звукосниматели пришлось подлечить заменив вывод, который я сделал балансным кабелем. Еще магниты бриджевого и некового звучков торчат наружу разными полюсами. Экран из пищевой фольги прикрепленной к пикгарду несколькими точками силиконового герметика (можно кидать тапками :)) -- со временем можно будет придумать что-нить и получше, но покамест и так красиво.
Потренькав на двух струнах могу сказать, что звук довольно сильный, тембры бриджа и нека различаются и оба хороши по-своему, а оба одновременно дают еще один непохожий тембр. Причем, в третьей позиции полностью пропадает и так малозаметный фон, что не удивительно учитывая как датчики скоммутированы.
Осталось довести до ума внешний вид, что, правда, грозить затянуться на долго.

Комментариев нет:

Отправить комментарий